1. Общие положения
1.1. Цели Кодекса корпоративной культуры.
- Укрепление позитивного имиджа Компании;
- Повышение успешности Компании;
- Достижение эффективности и комфортности в профессиональных взаимоотношениях;
- Управление трудовым поведением работников;
- Развитие у работников чувства сопричастности к деятельности Компании, единства интересов и целей.
1.2. Видение.
1.2.1. ООО МИЦ «Паскаль», основываясь на опыте российских и международных компаниях, стремится стать профессиональной компанией по:
- эффективности бизнеса;
- компетенциям работников;
- рациональному использованию ресурсов и человеческого потенциала;
- социальной ориентированности и ответственности.
1.3. Миссия.
- Заботиться о здоровье людей, улучшать качество их жизни, соблюдая правовые аспекты и дорожа экономическими, социальными и этическими ценностями общества.
1.4. Принципы деятельности.
1.4.1. Компания строит на следующих принципах всю свою деятельность:
- всегда действует в соответствии с существующим законодательством РФ;
- ценит и уважает своих работников и защищает их права;
- открыто информирует своих акционеров, клиентов и работников о своей деятельности;
- действует в соответствии с высокими этическими стандартами;
- нетерпима к коррупции и взяточничеству;
- с максимальной эффективностью использует свои ресурсы;
- стремится использовать новейшие технологические достижения;
- заботится об охране окружающей среды;
- стремится к тому, чтобы каждый работник искренне гордился тем, что он работает в ООО МИЦ «Паскаль»
1.4.2. Опыт, репутация, надежность – наш главный девиз.
1.4.3. Компания поддерживает творческую самореализацию, ценит позитивное мышление, устремленное в будущее. Компания выступает за толерантное отношение к многообразию культур во внешней среде.
1.4.4. ООО МИЦ «Паскаль» стремится укрепить и сохранить позиции социально ориентированной Компании с учетом интересов потребителей, акционеров, деловых партнеров, работников.
1.5. Ответственность.
1.5.1 Наша Компания ответственна:
- за динамичный рост и развитие Компании;
- за повышение капитализации Компании;
- за эффективность деятельности Компании;
- за поддержание высокой репутации Компании.
1.5.2. перед работниками
- за обеспечение достойного уровня жизни;
- за предоставление возможностей личностного и профессионального роста;
- за предоставление социальных гарантий;
- за безопасность рабочих мест.
1.5.3. перед деловыми партнерами
- за предоставление достоверной информации о услугах Компании;
- за следование этическим принципам Компании;
- за своевременное и точное выполнение условий всех договоров;
- за порядочность и честную конкуренцию.
2. Нормы и правила деловой этики.
2.1. Основные положения.
- Сотрудники Компании всегда действуют в соответствии с существующим законодательством РФ, твердо зная и понимая законодательные акты, регулирующие их профессиональную деятельность. Для Компании важны не только результаты, но и то, как они были получены. Сотрудники следуют этическим принципам, записанным в настоящем Кодексе и Кодексе корпоративной этике, даже в том случае, если их действия могут привести к финансовым потерям для Компании. Высокие результаты, достижение которых потребовало нарушения этических принципов, подрывают репутацию Компании и наносят значительный финансовый ущерб.
- Сотрудники Компании не принимают ответственных решений, если понимают, что уровень их профессиональной компетенции недостаточен. Любые рекомендации и предложения разрабатываются только после тщательного анализа рассматриваемой проблемы и всех имеющихся по данному вопросу информации.
- Эффективное внедрение и соблюдение этических норм является главным приоритетом всех работников Компании и обязательным для всех без исключения. Каждый работник Компании несет ответственность за выполнение этих требований.
2.2. Работники компании.
2.3. Работники – это главное достояние Компании. ООО МИЦ «Паскаль» стремится к постоянному совершенствованию и развитию интеллектуального и человеческого капитала.
2.4. Ценности работника:
2.5. Уважение к человеку – это уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между нами, открытое и доброжелательное обсуждение проблем, совместное решение производственных задач.
2.6. Профессионализм – это глубокое знаний своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование профессионального уровня.
2.7. Постоянное развитие и обучение – это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей наших работников, поддержка молодежи.
2.8 Сотрудничество – это открытое взаимодействие с руководством, акционерами, деловыми партнерами, государственными и общественными организациями, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат – успех Компании.
2.9 Эффективность – это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих, материальных, природных и финансовых ресурсов.
2.9.1. Компания проводит справедливую, открытую и мотивированную политику в отношении своих сотрудников. Эта политика действует на всех этапах работы с персоналом:
- при отборе сотрудников
- при зачислении в штат
- при продвижении по карьерной лестнице
- при увольнении
- при обучении
- при выплате премий и компенсаций.
2.9.2. Компания предоставляет всем своим сотрудникам возможности для профессионального и карьерного роста. Карьерный рост в нашей компании зависит в первую очередь от следующих качеств сотрудника:
- профессионализма
- способностей и желания
- активности и инициативности
- умения работать на результат
- оперативности и аккуратности.
2.9.3. Компания стремится создать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения сотрудников, которая позволяет:
- объективно оценить вклад каждого сотрудника
- привлечь наиболее квалифицированных сотрудников
- стимулировать развитие и профессиональный рост работников.
- Компания стремится, и заботиться о благосостоянии своих сотрудников и их семей.
3. Внутренний и внешний контроль и финансовая деятельность Компании.
3.1. Целью политики внутреннего и внешнего контроля является обеспечение соответствующего и постоянного соблюдения норм всеми работниками Компании и дочерними зависимыми обществами. В основе деятельности Компании - честность, прозрачность и открытость при ведении бухгалтерского учета, разработке бюджетов, финансовых планов.
3.2. Вся финансовая деятельность ООО МИЦ «Паскаль» документируется в строгом соответствии с общепринятым порядком оформления данного вида документов, правилами компании и законодательными актами РФ.
3.3. Эффективная система внутреннего и внешнего контроля Компании направлена на достижение максимального финансового результата и обеспечение сохранности активов ООО МИЦ «Паскаль».
4. Защита интересов Компании.
4.1. При принятии решений по любым вопросам деятельности Компании сотрудники обязаны руководствоваться исключительно интересами ООО МИЦ «Паскаль».
4.2. Сотрудники используют активы Компании только для дальнейшего развития ее бизнеса и не ищут личной выгоды.
4.3. Сотрудники Компании воздерживаются от участия в какой-либо деятельности, если эта деятельность:
- не согласуется с деятельностью Компании
- противоречит ее интересам
- может вызвать сомнения в честности и надежности.
4.4. Подкуп в коммерческих отношениях является противоправным актом. Выплата и получение сотрудниками Компании денежных средств, принятие подарков и предоставление услуг с целью воздействия на принимаемые решения недопустимо.
4.5. Часть информации, к которой имеют доступ сотрудники ООО МИЦ «Паскаль» является конфиденциальной. Компания четко регламентирует то, какая именно информация является конфиденциальной, доступ к такой информации и доводит это до сведения сотрудников. Поступая на работу, сотрудники принимают на себя обязательства не разглашать информацию, являющуюся коммерческой тайной.
4.6. Часть информации может не быть засекреченной, но представлять интерес для конкурентов или других компаний. Такая информация является собственностью Компании и также не должна разглашаться. Среди прочего, такая информация может касаться таких факторов как:
- финансовые аспекты деятельности Компании
- планы по развитию бизнеса
- планируемые рекламные акции
- клиенты
- размеры заработной платы и социальных выплат
- предполагаемые изменения в системе управления
- личные особенности сотрудников
4.7. Информация может быть предоставлена третьим лицам (в частности, представителям средств массовой информации), если это необходимо в интересах Компании и не противоречит закону. Передача информации может быть осуществлена только с разрешения руководителя подразделения.
5. Отношения с заказчиками, поставщиками и клиентами.
5.1. В своих отношениях с заказчиками и поставщиками Компания руководствуется следующими принципами:
- честность
- уважение к партнерам
- открытость
- добросовестность.
5.2. Уважая этические принципы наших партнеров, обусловленные в том числе, культурными и иными различиями, ООО МИЦ «Паскаль» отдает предпочтение тем деловым партнерам, которые придерживаются норм и правил деловой этики, принятых в нашей Компании.
6. Отношения с конкурентами.
6.1. Компания поддерживает свободную конкуренцию и предпринимательство, проводит справедливую открытую политику в отношении конкурентов, руководствуясь законами, регулирующим конкуренцию и в частности, антимонопольным законодательством.
6.2. Никто из сотрудников компании не может вести деятельность, противоречащую антимонопольному законодательству. В сложных случаях, касающихся этических аспектов взаимодействия с конкурентами, следует обращаться к руководству Компании.
7. Правила делового поведения в Компании.
7.1. Отношения с коллегами.
7.1.1. Отношения в коллективе влияют на настроение сотрудников и их желание работать, во многом определяют результат работы всей Компании. Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, сотрудники соблюдают следующие нормы и правила делового этикета:
- уважительно относиться друг к другу
- обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на "Вы" и по имени-отчеству
- в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей не демонстрировать коллегам свое плохое настроение
- не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию
- сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу
- всегда извиняться за свое некорректное поведение
- не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку
- помогать коллегам, делиться знаниями и опытом
- обсуждать проблемы своего карьерного роста не с коллегами, а с непосредственным руководителем
- не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие
7.2. Отношения между руководителями и подчиненными.
7.2.1. Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы компании и для ее будущего развития. Сотрудникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
- показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета
- не критиковать подчиненных в присутствии других сотрудников, делать это конфиденциально
- уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес
- информировать непосредственного руководителя о причинах Вашего отсутствия, если в течение длительного времени Вам приходится отсутствовать на рабочем месте
- не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече
- знать в лицо и по имени-отчеству руководителей компании и акционеров
- при встрече в коридоре или на открытой территории здороваться первым следует подчиненному
- входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими
- при рукопожатии первым руку протягивает начальник или вышестоящий сотрудник
7.3. Отношения с деловыми партнерами компании.
7.3.1. Поведение каждого сотрудника формирует представление деловых партнеров и клиентов о Компании и влияет на их стремление сотрудничать с ООО МИЦ «Паскаль» В процессе делового общения с коллегами, партнерами и представителями государственных организаций сотрудникам рекомендуется придерживаться следующих норм и правил делового поведения:
- с уважением относиться ко всем деловым партнерам без исключения
- в процессе общения быть сдержанным и тактичным
- не обсуждать одного делового партнера с другим всегда уважительно отзываться о коллегах и Компании, укрепляя тем самым авторитет и доброе имя ООО МИЦ «Паскаль»